Центр инвестиционно-промышленного анализа и прогноза
Посмотреть демо

Интенсивные подсластители (сахарозаменители). Рынок интенсивных подсластителей в России в 2010 году.

Дата выхода:
Май 2010
Отчет содержит:
59 страниц,
31 таблица,
8 диаграмм
12 000 руб.
Стоимость
Научно-исследовательским организациям предоставляются скидки
Скачать демоверсию
Описание исследования
Содержание
Список таблиц и диаграмм
Выдержки из отчета
Исследование посвящается российскому рынку интенсивных подсластителей.
В работе детально изучено потребление всех видов интенсивных подсластителей, как искусственных, так и натуральных, моно-веществ и комплексных смесей.
Изучены российские производители комплексных смесей на основе сахарозаменителей. Для этой цели проведен опрос предприятий – поставщиков подсластителей, функционирующих на этом рынке.
Проведен глубокий анализ потребителей подсластителей (индивидуальных и комплексных смесей) в разрезе продуктовых категорий и ассортиментных позиций (около 200).
Представлены контактные данные существующих и потенциальных потребителей.
Кроме того, дано сравнение потребления интенсивных сахарозаменителей с продуктами-субститутами (сахар, фруктоза, глюкоза, сиропы и патоки, сахарные спирты и др.)
Отдельное внимание уделено оценке потенциальной емкости российского рынка интенсивных подсластителей с учетом мировой практики.

В отчете использованы данные: Росстата, Федеральной таможенной статистики, данные международных исследовательских компаний. Проведено 7 интервью участников рынка (производители комплексных смесей подсластителей). Проанализирована собственная уникальная база продуктов питания, позволяющая отслеживать состав по более, чем 30 000 позиций.
Глава 1. Характеристика интенсивных подсластителей
1.1. Свойства интенсивных подсластителей
- аспартам
- цикламат
- сахарин (сахаринат натрия)
- ацесульфам калия
- сукралоза
- стевиазид
- неотам
1.2. Области применения интенсивных подсластителей
Глава 2. Объем и структура российского рынка интенсивных подсластителей
2.1. Уровень потребления интенсивных подсластителей
2.2. Динамика объемов потребления интенсивных подсластителей с 2006 г.
2.3. Видовая структура потребления интенсивных подсластителей
- моно-подсластители (индивидуальные)
- комплексные смеси подсластителей
2.4. Характеристика товаров-заменителей (сахар, натуральные сахарозаменители с невысокой степенью сладости: глюкозные сиропы, глюкозно-фруктозные сиропы, фруктоза, глюкоза, лактоза, лактулоза, сахарные спирты)
2.5. Объем потребления товаров-заменителей
Глава 3. Характеристика импортных поставок интенсивных подсластителей
3.1. Динамика импортных поставок (с 2006 г.)
3.2. Видовая структура импорта интенсивных подсластителей
- моно-подсластители (аспартам, цикламат, сахарин, ацесульфам, сукралоза, стевиазид)
- комплексные смеси подсластителей (смеси индивидуальных подсластителей, смеси индивидуальных подсластителей и прочих пищевых добавок)
3.3. Региональная структура импорта интенсивных подсластителей
3.4. Компании-производители импортных интенсивных подсластителей
3.5. Компании-получатели импортных интенсивных подсластителей
3.6. Факторы, обуславливающие импорт
Глава 4. Внутреннее производство смесей подсластителей
4.1. Характеристика отечественного производства смесей подсластителей
4.2. Виды и марки смесей подсластителей, производимые на российском рынке
4.3. Характеристика конкурентов
Глава 5. Анализ потребления
5.1.Отраслевая структура потребления индивидуальных подсластителей и смесей на их основе
5.2. География потребления подсластителей
5.3. Характеристика предприятий-потребителей (напитки, кондитерские изделия и т.д.)
- существующие потребители
- потенциальные потребители
Глава 6. Прогноз развития рынка интенсивных подсластителей
6.1. Потенциальная емкость рынка интенсивных подсластителей
6.2. Развитие потребительских сегментов
6.3. Возможности замещения материалов-субститутов
6.3. Возможности организации внутреннего производства моно-подсластителей/смесей на их основе
6.4. Прогноз спроса на интенсивные подсластители
Таблица 1.1. Характеристика сахарозаменителей по уровню сладости.
Таблица 1.2. Подсластители, разрешенные к применению на территории Российской Федерации.
Таблица 2.1. Динамика объемов импорта интенсивных сахарозаменителей по видам
в 2006-2009 гг., тонны.
Таблица 2.2. Региональная структура поставок интенсивных сахарозаменителей 2006-2009гг, тонны.
Таблица 2.3. Динамика поставок смесей и чистых веществ 2006-2009гг, тонны.
Таблица 2.4. Изменение поставок смесь - комплексная смесь 2006-2009, тонны.
Таблица 2.5. Региональная структура поставок ИС в чистом виде, тонны.
Таблица 2.6. Основные фирмы производители ИС в Китае и их доля в импорте в Россию,2006-2009, тонны.
Таблица 2.7. Изменение доли поставщиков из Ирландии в 2006-2009 гг, %.
Таблица 2.8. Динамика поставок смесей чистых ИС в 2006-2009гг, тонны.
Таблица 2.9. Компании-получатели ИС в России в 2008 году, тонны.
Таблица 2.10. Компании-получатели ИС в России в 2009 году, тонны.
Таблица 3.1. Российские производители подсластителей на основе ИС.
Таблица 4.1. Темпы прироста потребления ИС 2006-2009гг.
Таблица 4.2. Потребление сахара и различных подсластителей в 2008году, тонны.
Таблица 4.3. Оценка стоимости различных подсластителей при замещении сахара, $/кг.
Таблица 5.1. Использование ИС в пищевой и фармацевтической продукции.
Таблица 5.2. Центральный федеральный округ.
Таблица 5.3. Северо-западный федеральный округ.
Таблица 5.4. Южный федеральный округ.
Таблица 5.5. Приволжский федеральный округ.
Таблица 5.6. Сибирский федеральный округ.
Таблица 5.7. Уральский федеральный округ.
Таблица 5.8. Использование ИС в производстве.
Таблица 5.9. Использование смесей ИС в производстве.
Таблица 5.10. Использование ИС в чистом виде.
Таблица 6.1. Средняя цена на аспартам по отраслям производства, $.
Таблица 6.2. Средняя цена на ацесульфам по отраслям производства, $.
Таблица 6.3. Средняя цена на сахарин по отраслям производства, $.
Таблица 6.4. Средняя цена на цикламат по отраслям производства, $.
Таблица 6.5. Средняя цена на сукралозу по отраслям производства, $.

Диаграмма 2.1. Динамика импортных поставок 2006-2009гг, тонны.
Диаграмма 2.1. Динамика поставок смесей чистых ИС в 2006-2009, тонны.
Диаграмма 4.1. Уровень потребления ИС на душу населения в основных регионах мира и в России в 2009 году, грамм/чел.
Диаграмма 4.2. Доли потребления ИС в 2009 году, %.
Диаграмма 4.3. Распределение потребления искусственных ИС в 2009 году, %.
Диаграмма 4.4. Распределение предприятий, использующих смеси ИС по отраслям производства, %.
Диаграмма 4.5. Распределение смесей ИС в производстве, тонны
Диаграмма 4.6. Соотношение объёмных и интенсивных подсластителей в 2008 году, тонны.

Выдержки из отчета

Мировой рынок интенсивных подсластителей характеризуется следующими тенденциями:
В последние годы мировой спрос демонстрирует рост на уровне 3-4% (в натуральном выражении). В перспективе до 2013 года прогнозируется несущественное падение темпов роста;
На американском рынке в 2008 году рост объемов потребления достиг 8,3%. Вместе с тем, в последующие годы также ожидается прирост спроса не более, чем на 4%;
Крупнейшими потребителями интенсивных подсластителей выступают США и Европа – 44% и 21% от совокупного объема рынка в тоннажном исчислении соответственно;
На рынке по-прежнему доминируют искусственные подсластители – около 95% рынка. При этом зафиксировано постепенное снижение популярности искусственных добавок вследствие их ненатуральности;
В свою очередь прогнозируются огромные перспективы для натуральных подсластителей, главным образом на основе стевии;
В конце 2008 года Американская организация продуктов питания и напитков FDA официально подтвердила безопасность Rebaudioside A, как пищевой добавки, чем резко повысила спрос на стевиа-подсластители;
Официальный статус безопасного подсластителя со стороны США открыл широкие возможности перед стевией: продуктом заинтересовались лидеры рынка безалкогольных напитков – Coca-Cola и Pepsi (партнерство с компанией Cargill);
В апреле 2010 года The European Food Safety Authority (EFSA) также приняла положительное решение относительно применения стевиол гликозида (Reb A);
Крупнейшим производителем, потребителем и экспортером натуральных интенсивных подсластителей выступает Китай. В период с 2007-2009 гг. объемы производственных мощностей увеличились более, чем в два раза. На сегодняшний день наблюдается явный переизбыток мощностей;
На многих азиатских рынках стевиа уже заняла доминирующие позиции среди сахарозаменителей, в частности в Японии до 40% от общего объема потребления подсластителей приходится на стевию;
Дороговизна подсластителей на основе стевии ограничивает развитие рынка, в связи с чем в среднесрочной перспективе будущее за смесями натуральных и искусственных подсластителей;
Осуществляются разработки натуральных подсластителей и из других растений: Компании PepsiCo и Cargill собираются запатентовать новый подсластитель, изготавливаемый из овса и монатина (andmonatin) – натурального вещества, найденного в растении из Южной Африки;
С развитием рынка натуральных подсластителей цены на искусственные вещества, вероятно, снизятся. Так, цены на сукралозу за последние четыре года упали с 350$/кг до 100$/кг.
Все исследования отрасли продуктов глубокой переработки пищевого сырья
Отзывы
«Приобретали несколько готовых отчетов, а также заказывали индивидуальную работу. Как российское представительство мы можем рекомендовать Вас нашей головной компании в Нидерландах для проведения маркетинговых исследований рынков России и мира. Анализ рынка был сделан на достаточно высоком профессиональном уровне.
Спасибо!»
Anastasia Yasinskaya
DSM Nutritional Products
«Особое внимание хочется обратить на профессиональное консультирование после сдачи итогов. В ходе уже наших работ возникало много дополнительных вопросов и задач, которые оперативно и бесплатно решались командой «ЦИПА» в течение еще 2-х месяцев, за что им отдельное спасибо!»
Денис Свечков
Дирекция по управлению инвестпроектами и инвестициями / Руководитель проектов «РосТех»
«Особое внимание хочется обратить на профессиональное консультирование после сдачи итогов. В ходе уже наших работ возникало много дополнительных вопросов и задач, которые оперативно и бесплатно решались командой «ЦИПА» в течение еще 2-х месяцев, за что им отдельное спасибо!»
Денис Свечков
Дирекция по управлению инвестпроектами и инвестициями / Руководитель проектов «РосТех»
«Эксперты ЦИПАП проявили высокий уровень профессионализма, и мы можем рекомендовать данную компанию при подготовке сложных проектов.»
Осташова Н.Р.
Директор департамента маркетинга весовой продукции АО ТД НМЖК