Россия является одним из крупнейших потребителей агар-агара в мире. Традиционно агар используется в производстве кондитерских изделий пастило-мармеладной группы. И сегодня является самой популярной желирующей добавкой у отечественных кондитеров. По итогам 2014 г объем российского рынка агара приблизится к $30 млн.
Одна из основных проблем отрасли – отсутствие производства в стране. Российский рынок сильно зависит от импорта, и последние два года наглядно демонстрируют это. Начиная с 2013-го года на мировом рынке начал разгораться агаровый кризис, характеризующийся острой нехваткой сырья для производства качественного агара 900-й марки. Неблагоприятные климатические условия в Индонезии (крупнейшего продуцента водоросли Gracilaria) привели к плохому урожаю и соответственно повлекли за собой рост цен по всему миру, продолжающийся по настоящее время. Российские потребители длительное время испытывают дефицит агара. Вновь появляющимся кондитерам желеобразователь не отгружается.
Россия имеет собственное сырье на Дальнем Востоке – водоросль Ahnfeltia tobuchiensis, однако, не располагает конкурентоспособной технологией ее переработки. Отсутствует и технология переработки наиболее популярных в мире красных водорослей – Gracilaria и Gelidium – которые гипотетически возможно культивировать, либо импортировать.
Разработка современных технологий производства пищевого и фармацевтического агара в России является весьма актуальной задачей на сегодняшний день.
Исследование «Российский рынок агар-агара, 2014» дает ответы на следующие вопросы:- Каков объем рынка в натуральном и стоимостном выражении
- Какова динамика рынка в период с 2007-2014 гг.
- Каково состояние отечественного производства агара
- Есть ли возможности у нового производства агара в России
- Какие зарубежные производители присутствуют на российском рынке
- Каковы характеристики продукции, востребованные российскими потребителями
- Кто импортирует агар-агар в Россию
- Кто продает агар-агар в России
- Как распределяются рыночные доли ключевых отечественных поставщиков в 2012-2013гг.
- Как сегментируется рынок по отраслям
- Кто еще предъявляет спрос на агар, помимо производителей кондитерских изделий
- Каковы рыночные цены по состоянию на июнь-июль 2014-го года
- По каким ценам поставщики закупают импортный агар
- Как будет развиваться рынок до 2018-го года
Маркетинговое исследование российского рынка агара построено на основе:- первичных данных, собранных в результате интервью с российскими поставщиками агаров;
- актуальных статистических данных (Росстат, Федеральная Таможенная Статистика, United Nation Statistics);
- данных Роспотребнадзора;
- данных собственной уникальной базы, позволяющей отслеживать состав более 30 000 продуктов питания, представленных на российским рынке.