Центр инвестиционно-промышленного анализа и прогноза
Посмотреть демо

Российский рынок бета-каротина, 2010

Дата выхода:
Октябрь 2010

Отчет содержит:
95 страниц,
41 таблица,
11 схем и диаграмм
Бесплатно
Стоимость
Научно-исследовательским организациям предоставляются скидки
Скачать демоверсию
Несмотря на слабую развитость российского рынка бета-каротина на сегодняшний день, в перспективе рынок может показать существенный рост спроса и оказаться крайне привлекательным для производителя. Факторами привлекательности рынка выступают:

  • Тенденция перехода европейских производителей напитков и продуктов питания с искусственных желто-красных красителей на бета-каротин. Основной движущей силой этого процесса стало вступление в силу регламента 1333/2008 Европейской Комиссии. Согласно нормативно-правовому акту, все производители, использующие в составе своей продукции синтетические азокрасители, обязаны наряду с обозначением красящей добавки указывать на упаковке предупреждающее заявление о возможной угрозе здоровью ребенка. Подобная мера вызвала волну проектов по переходу производителей безалкогольных напитков на красители идентичные натуральным. И первым в этом списке оказался бета-каротин, идеально подходящий по соотношению цена/качество. Пока замещение искусственных красителей идентичными натуральным наблюдается только в Европе. Однако, очень вероятно, в долгосрочной перспективе данная тенденция проникнет и во все остальные регионы мира.
  • Использование бета-каротина крупными производителями продуктов питания не только в качестве пищевого красителя, но и в качестве функциональной добавки – нутриента вследствие ежегодного развития рынка продуктов здорового питания.
  • Повышение осведомленности конечного потребителя вследствие усилий тех же производителей по продвижению продукции с повышенной биологической ценностью.

Главным сдерживающим фактором развития российского рынка является отсутствие внутреннего производства кристаллического бета-каротина и конечных форм на его основе. При этом, если рынок субстанции характеризуется высокой конкуренцией, главным образом, со стороны крупнейших зарубежных компаний, то рынок конечных форм, под которыми понимаются инновационные фармацевтические препараты, на сегодняшний день свободен.

Таблица 1.1 Содержание бета-каротин в растениях, овощах
Таблица 2.1 Мировые производители кристаллического бета-каротина
Таблица 2.2 Характеристика бета-каротина производства компании DSM
Таблица 2.3 Характеристика бета-каротина производства компании BASF
Таблица 2.4 Характеристика бета-каротина производства компании Allied Biotech Corporation
Таблица 3.1 Оценка объема российского рынка бета-каротина, кг
Таблица 3.2 Структура потребления импортного бета-каротина по форме вещества (2009 г.)
Таблица 3.3 Доля синтетического и натурального бета-каротина в структуре импорта
Таблица 3.4 Компании-потребители бета-каротина в сегменте масложировой продукции
Таблица 3.5 Компании-потребители бета-каротина в сегменте кондитерских и хлебобулочных изделий
Таблица 3.6 Компании-потребители бета-каротина в сегменте бакалея
Таблица 3.7 Компании-потребители бета-каротина в сегменте молочных продуктов
Таблица 3.8 Компании-потребители бета-каротина в сегменте соков и напитков
Таблица 3.9 Компании-потребители бета-каротина в сегменте плодоовощных консервов
Таблица 3.10 Компании-потребители бета-каротина в сегменте бытовой химии
Таблица 3.11 Производители БАД с использованием бета каротина (г.Москва)
Таблица 3.12 Производители БАД с использованием бета каротина (Московская область)
Таблица 3.13 Производители БАД с использованием бета каротина
(Санкт-Петербург и Ленинградская область)
Таблица 3.14 Производители БАД с использованием бета каротина (Прочие регионы)
Таблица 3.15 Физико-химические свойства лекарственных препаратов
Таблица 4.1 Характеристика зарубежных компаний-производителей бета-каротина, представленных на территории РФ
Таблица 4.2 Характеристика российских компаний-производителей пищевых добавок на основе импортного бета-каротина
Таблица 5.1 Ассортимент бета-каротина производства «НПП Витан»
Таблица 5.2 Характеристика российских производителей пищевых красителей на основе бета-каротина
Таблица 6.1 Динамика объемов импорта бета-каротина в Россию (2006-2009 г.г.)
Таблица 6.2 Структура импорта бета каротина по регионам- и компаниям-производителям (2009 г.)
Таблица 6.3 Структура импорта бета-каротина по видам продукции (производитель, марка, форма, происхождение, чистота) в 2009 году, кг
Таблица 6.4 Структура импорта бета-каротина по российским компаниям - получателям
Таблица 7.1 Динамика экспорта бета-каротина (2006-2009 г.г.)
Таблица 7.1 Среднерыночные цены на бета-каротин в различных формах
Таблица 7.2 Цены на основные марки импортируемого в Россию бета-каротина
Таблица 7.3 Поквартальная динамика цен на импортируемый в Россию бета-каротин производства DSM, кристаллический (2008-2009 г.г), USD/кг
Таблица 9.1 Соотношение частоты использования бета-каротина и субститутов в продукции российских производителей по основным продуктовым группам,
количество наименований
Таблица 9.2 Предприятия пищевой промышленности, использующие натуральные пищевые красители желто-красной цветовой гаммы: рибофлавин Е101, аннато Е-160b, куркумин Е-100, кармин Е-120 (Москва и Московская область)
Таблица 9.3 Предприятия пищевой промышленности, использующие натуральные пищевые красители диапазона цветов желтый-красный: рибофлавин Е101, аннато Е-160b, куркумин Е-100, кармин Е-120(Санкт-Петербург)
Таблица 9.4 Предприятия пищевой промышленности, использующие натуральные пищевые красители диапазона цветов желтый-красный рибофлавин Е101, аннато Е-160b, куркумин Е-100, кармин Е-120 (Прочие регионы)
Таблица 9.5 Предприятия пищевой промышленности, использующие искусственные пищевые красители цветов желтый-красный: желтый закат Е-110, хинолиновый желтый Е-104, кармуазин Е-122, Тартразин Е-102, Красный Е-129, Понсо Е-124 (Москва и Московская область)
Таблица 9.6 Предприятия пищевой промышленности, использующие искусственные пищевые красители цветов желтый-красный: желтый закат Е-110, хинолиновый желтый Е-104, кармуазин Е-122, Тартразин Е-102, Красный Е-129, Понсо Е-124 (Санкт-Петербург)
Таблица 9.7 Предприятия пищевой промышленности, использующие искусственные пищевые красители цветов желтый-красный: желтый закат Е-110, хинолиновый желтый Е-104, кармуазин Е-122, Тартразин Е-102, Красный Е-129, Понсо Е-124 (прочие регионы)
Таблица 10.1 Расчет годовой потребности населения РФ в чистом бета-каротине
Таблица 10.2 Оценка емкости рынка бета-каротина в масложировой отрасли


Диаграммы
Диаграмма 3.1 Среднедушевой уровень потребления бета-каротина в России и Европе (E-27), $/душу населения
Диаграмма 3.2 Структура конечного спроса на бета-каротин по форме (водорастворимая, жирорастворимая), в пересчете на чистое вещество
Диаграмма 3.3 Структура потребления бета-каротина по его виду (синтетический/натуральный)
Диаграмма 3.4 Отраслевая структура потребления конечных форм бета-каротина в 2009 г., %
Диаграмма 4.1 Рыночные доли игроков на рынке кристаллического бета-каротина, в 2009 г., %
Диаграмма 4.2 Рыночные доли компаний-производителей конечных форм бета-каротина, представленных на российском рынке в 2009 г., %
Диаграмма 5.1 Объемы производства бета-каротина в 2008-2009 гг. на НПП Витан, тонны
Диаграмма 6.2 Динамика объемов импорта бета-каротина (в пересчете на чистое вещество) в Россию (2006-2009 г.г.), кг
Диаграмма 9.1 Соотношение частоты использования бета-каротина и субститутов в продукции российских производителей по основным продуктовым группам
Диаграмма 10.1 Структура потребления пищевых красителей желто-красной гаммы
Диаграмма 10.2 Оценка потенциальной емкости российского рынка кристаллического бета-каротина (сравнение различных методов), тонн по чистому веществу
Российский рынок пектина, 2021
Версия 4: май 2021
Версия 3: март 2016 года
Версия 2: декабрь 2012 года
Версия 1: январь 2011 года
Российский и мировой рынок инулина, 2021
Версия 5: август 2021 года
Версия 4: апрель 2019 года
Версия 3: май 2016 года
Версия 2: август 2014 года
Версия 1: февраль 2011 года
Анализ российского рынка глюкозно-фруктозных сиропов, 2021
Версия 4: август 2021 года
Версия 3: апрель 2019 года
Версия 2: январь 2017 года
Версия 1: март 2011 года
Все исследования отрасли продуктов глубокой переработки пищевого сырья
Отзывы
  • «Приобретали несколько готовых отчетов, а также заказывали индивидуальную работу. Как российское представительство мы можем рекомендовать Вас нашей головной компании в Нидерландах для проведения маркетинговых исследований рынков России и мира. Анализ рынка был сделан на достаточно высоком профессиональном уровне.
    Спасибо!»
    Anastasia Yasinskaya
    DSM Nutritional Products
  • «Особое внимание хочется обратить на профессиональное консультирование после сдачи итогов. В ходе уже наших работ возникало много дополнительных вопросов и задач, которые оперативно и бесплатно решались командой «ЦИПА» в течение еще 2-х месяцев, за что им отдельное спасибо!»
    Денис Свечков
    Дирекция по управлению инвестпроектами и инвестициями / Руководитель проектов «РосТех»
  • «Особое внимание хочется обратить на профессиональное консультирование после сдачи итогов. В ходе уже наших работ возникало много дополнительных вопросов и задач, которые оперативно и бесплатно решались командой «ЦИПА» в течение еще 2-х месяцев, за что им отдельное спасибо!»
    Денис Свечков
    Дирекция по управлению инвестпроектами и инвестициями / Руководитель проектов «РосТех»
  • «Эксперты ЦИПАП проявили высокий уровень профессионализма, и мы можем рекомендовать данную компанию при подготовке сложных проектов.»
    Осташова Н.Р.
    Директор департамента маркетинга весовой продукции АО ТД НМЖК