Интенсивные подсластители (сахарозаменители). Рынок интенсивных подсластителей в России в 2010 году.

 

Май 2010 года

59 страниц, 31 таблица, 8 диаграмм

 

Стоимость отчета - 12 000 рублей

_________________________________________________________________

Описание отчета:

Исследование посвящается российскому рынку интенсивных подсластителей.

В работе детально изучено потребление всех видов интенсивных подсластителей, как искусственных, так и натуральных, моно-веществ и комплексных смесей.
Изучены российские производители комплексных смесей на основе сахарозаменителей. Для этой цели проведен опрос предприятий – поставщиков подсластителей, функционирующих на этом рынке.
Проведен глубокий анализ потребителей подсластителей (индивидуальных и комплексных смесей) в разрезе продуктовых категорий и ассортиментных позиций (около 200).
Представлены контактные данные существующих и потенциальных потребителей.
Кроме того, дано сравнение потребления интенсивных сахарозаменителей с продуктами-субститутами (сахар, фруктоза, глюкоза, сиропы и патоки, сахарные спирты и др.)
Отдельное внимание уделено оценке потенциальной емкости российского рынка интенсивных подсластителей с учетом мировой практики.

 

В отчете использованы данные: Росстата, Федеральной таможенной статистики, данные международных исследовательских компаний. Проведено 7 интервью участников рынка (производители комплексных смесей подсластителей). Проанализирована собственная уникальная база продуктов питания, позволяющая отслеживать состав по более, чем 30 000 позиций.

_________________________________________________________________

Оглавление

 

Глава 1. Характеристика интенсивных подсластителей

 1.1. Свойства интенсивных подсластителей

- аспартам
- цикламат
- сахарин (сахаринат натрия)
- ацесульфам калия
- сукралоза
- стевиазид
- неотам
1.2. Области применения интенсивных подсластителей
 
Глава 2. Объем и структура российского рынка интенсивных подсластителей
 
2.1. Уровень потребления интенсивных подсластителей
2.2. Динамика объемов потребления интенсивных подсластителей с 2006 г.
2.3. Видовая структура потребления интенсивных подсластителей
- моно-подсластители (индивидуальные)
- комплексные смеси подсластителей
2.4. Характеристика товаров-заменителей (сахар, натуральные сахарозаменители с невысокой степенью сладости: глюкозные сиропы, глюкозно-фруктозные сиропы, фруктоза, глюкоза, лактоза, лактулоза, сахарные спирты)
2.5. Объем потребления товаров-заменителей
 
Глава 3. Характеристика импортных поставок интенсивных подсластителей
 
3.1. Динамика импортных поставок (с 2006 г.)
3.2. Видовая структура импорта интенсивных подсластителей
- моно-подсластители (аспартам, цикламат, сахарин, ацесульфам, сукралоза, стевиазид)
- комплексные смеси подсластителей (смеси индивидуальных подсластителей, смеси индивидуальных подсластителей и прочих пищевых добавок)
3.3. Региональная структура импорта интенсивных подсластителей
3.4. Компании-производители импортных интенсивных подсластителей
3.5. Компании-получатели импортных интенсивных подсластителей
3.6. Факторы, обуславливающие импорт
 
Глава 4. Внутреннее производство смесей подсластителей
 
4.1. Характеристика отечественного производства смесей подсластителей
4.2. Виды и марки смесей подсластителей, производимые на российском рынке
4.3. Характеристика конкурентов
  
Глава 5. Анализ потребления
 
5.1.Отраслевая структура потребления индивидуальных подсластителей и смесей на их основе
5.2. География потребления подсластителей
5.3. Характеристика предприятий-потребителей (напитки, кондитерские изделия и т.д.)
- существующие потребители
- потенциальные потребители
 
Глава 6. Прогноз развития рынка интенсивных подсластителей
 
6.1. Потенциальная емкость рынка интенсивных подсластителей
6.2. Развитие потребительских сегментов
6.3. Возможности замещения материалов-субститутов
6.3. Возможности организации внутреннего производства моно-подсластителей/смесей на их основе
6.4. Прогноз спроса на интенсивные подсластители
 
 ________________________________________________________________
 
Список таблиц и диаграмм
 
Таблица 1.1. Характеристика сахарозаменителей по уровню сладости.
Таблица 1.2. Подсластители, разрешенные к применению на территории Российской Федерации.
Таблица 2.1. Динамика объемов импорта интенсивных сахарозаменителей по видам
в 2006-2009 гг., тонны.
Таблица 2.2. Региональная структура поставок интенсивных сахарозаменителей 2006-2009гг, тонны.
Таблица 2.3. Динамика поставок смесей и чистых веществ 2006-2009гг, тонны.
Таблица 2.4. Изменение поставок смесь - комплексная смесь 2006-2009, тонны.
Таблица 2.5. Региональная структура поставок ИС в чистом виде, тонны.
Таблица 2.6. Основные фирмы производители ИС в Китае и их доля в импорте в Россию,2006-2009, тонны.
Таблица 2.7. Изменение доли поставщиков из Ирландии в 2006-2009 гг, %.
Таблица 2.8. Динамика поставок смесей чистых ИС в 2006-2009гг, тонны.
Таблица 2.9. Компании-получатели ИС в России в 2008 году, тонны.
Таблица 2.10. Компании-получатели ИС в России в 2009 году, тонны.
Таблица 3.1. Российские производители подсластителей на основе ИС.
Таблица 4.1. Темпы прироста потребления ИС 2006-2009гг.
Таблица 4.2. Потребление сахара и различных подсластителей в 2008году, тонны.
Таблица 4.3. Оценка стоимости различных подсластителей при замещении сахара, $/кг.
Таблица 5.1. Использование ИС в пищевой и фармацевтической продукции.
Таблица 5.2. Центральный федеральный округ.
Таблица 5.3. Северо-западный федеральный округ.
Таблица 5.4. Южный федеральный округ.
Таблица 5.5. Приволжский федеральный округ.
Таблица 5.6. Сибирский федеральный округ.
Таблица 5.7. Уральский федеральный округ.
Таблица 5.8. Использование ИС в производстве.
Таблица 5.9. Использование смесей ИС в производстве.
Таблица 5.10. Использование ИС в чистом виде.
Таблица 6.1. Средняя цена на аспартам по отраслям производства, $.
Таблица 6.2. Средняя цена на ацесульфам по отраслям производства, $.
Таблица 6.3. Средняя цена на сахарин по отраслям производства, $.
Таблица 6.4. Средняя цена на цикламат по отраслям производства, $.
Таблица 6.5. Средняя цена на сукралозу по отраслям производства, $.
 
 
Диаграмма 2.1.  Динамика импортных поставок 2006-2009гг, тонны.
Диаграмма 2.1. Динамика поставок смесей чистых ИС в 2006-2009, тонны.
Диаграмма 4.1. Уровень потребления ИС на душу населения в основных регионах мира и в России в 2009 году, грамм/чел.
Диаграмма 4.2. Доли потребления ИС в 2009 году, %.
Диаграмма 4.3. Распределение потребления искусственных ИС в 2009 году, %.
Диаграмма 4.4. Распределение предприятий, использующих смеси ИС по отраслям производства, %.
Диаграмма 4.5. Распределение смесей ИС в производстве, тонны
Диаграмма 4.6. Соотношение объёмных и интенсивных подсластителей в 2008 году, тонны.
 
 
Выдержки из отчета:
 
Мировой рынок интенсивных подсластителей характеризуется следующими тенденциями:
 

В последние годы мировой спрос демонстрирует рост на уровне 3-4% (в натуральном выражении). В перспективе до 2013 года прогнозируется несущественное падение темпов роста;

На американском рынке в 2008 году рост объемов потребления достиг 8,3%. Вместе с тем, в последующие годы также ожидается прирост спроса не более, чем на 4%;

Крупнейшими потребителями интенсивных подсластителей выступают США и Европа – 44% и 21% от совокупного объема рынка в тоннажном исчислении соответственно;

На рынке по-прежнему доминируют искусственные подсластители – около 95% рынка. При этом зафиксировано постепенное снижение популярности искусственных добавок вследствие их ненатуральности;

В свою очередь прогнозируются огромные перспективы для натуральных подсластителей, главным образом на основе стевии;

В конце 2008 года Американская организация продуктов питания и напитков FDA официально подтвердила безопасность Rebaudioside A, как пищевой добавки, чем резко повысила спрос на стевиа-подсластители;

Официальный статус безопасного подсластителя со стороны США открыл широкие возможности перед стевией: продуктом заинтересовались лидеры рынка безалкогольных напитков – Coca-Cola и Pepsi (партнерство с компанией Cargill);

В апреле 2010 года The European Food Safety Authority (EFSA) также приняла положительное решение относительно применения стевиол гликозида (Reb A);

Крупнейшим производителем, потребителем и экспортером натуральных интенсивных подсластителей выступает Китай. В период с 2007-2009 гг. объемы производственных мощностей увеличились более, чем в два раза. На сегодняшний день наблюдается явный переизбыток мощностей;

На многих азиатских рынках стевиа уже заняла доминирующие позиции среди сахарозаменителей, в частности в Японии до 40% от общего объема потребления подсластителей приходится на стевию;

Дороговизна подсластителей на основе стевии ограничивает развитие рынка, в связи с чем в среднесрочной перспективе будущее за смесями натуральных и искусственных подсластителей;

Осуществляются разработки натуральных подсластителей и из других растений: Компании PepsiCo и Cargill собираются запатентовать новый подсластитель, изготавливаемый из овса и монатина (andmonatin) – натурального вещества, найденного в растении из Южной Африки;

С развитием рынка натуральных подсластителей цены на искусственные вещества, вероятно, снизятся. Так, цены на сукралозу за последние четыре года упали с 350$/кг до 100$/кг.

 

___________________________ 

Для приобретения отчета необходимо отправить на электронный адрес mail@centripap.ru реквизиты Вашей организации. В ответ будут направлены в электронном виде договор и счет на оплату. Комплект юридических и бухгалтерских документов (договор, акт сдачи-приемки, счет-фактура) будут направлены Вам почтой. Отчет отправляется по электронной почте вложенным файлом в формате Word после зачисления платежа на наш счет.
Вы можете задать нам дополнительные вопросы по телефону: (495) 545-72-39