Проведение маркетинговых исследований промышленных рынков

 
Компания «Центр инвестиционно-промышленного анализа и прогноза («ЦИПАП») проводит комплексные исследования промышленных рынков, построенные на глубоком понимании изучаемого товара, его свойств, характеристик, всех аспектов технологии производства и используемого сырья, существующих и потенциальных областей потребления, норм расходов. Изучение сложившейся на рынке ситуации, анализ существующих потребителей, производителей, ВЭД, динамики цен, инвестиционных проектов в отрасли, развития рынков товаров-субститутов, практики мирового рынка позволяет нам выявлять основные пути развития отрасли, целесообразность осуществления инвестиций в производство, определять его ключевые параметры с точки зрения обеспеченного платежеспособного спроса, выявить всех возможных потребителей продукции.
 

Используемые источники

 

1. Общие характеристики продукции:

         

2. Обзор мирового рынка:

 

  • Данные производителей (в том числе мировых)
  • Данных профильных НИИ и иностранных научных институтов 
  • Данные национальных и международных ассоциаций производителей
 
 
  •  Данные международных и национальных статистических ведомств (ООН, Евростата и пр.)
  •  Данные международных и национальных ассоциаций и комиссий
  •  Открытые данные международных маркетинговых компаний
  •  Данных ведущих мировых производителей

 

3. Производство:

         

4. Потребление / потребители:

 

  • Опрос производителей (включающий характеристику производственных мощностей, объем производства, динамику, детализацию марочного и видового ассортимента, структуру реализации)
  • Опрос инициаторов новых инвестиционных проектов в отрасли
  • Данные Росстата (предоставляемые «Первым рейтинговым агентством»)

 

 
 
  •  Выявление по открытым источникам и систематизированным базам предприятий, имеющих потребность в использовании данного вида продукции
  • Опрос представителей предприятий-потребителей (включающий объем и динамику потребления продукции, характеристики потребляемой продукции, степень интереса к альтернативным видам продукции, перспективы спроса на продукцию со стороны предприятия)
  • Данные Федеральной таможенной службы (анализ получателей груза и пунктов поставки продукции)
  • Данные Министерства путей сообщения (анализ получателей груза и пунктов поставки продукции)
  • В рынках пищевых ингредиентов – использование собственной уникальной базы продуктов питания, позволяющей отслеживать состав по более, чем 30 000 позициям

 

5-6. Импорт/экспорт:

         

 

7. Анализ дистрибуции:

 

  • Анализ данных Федеральной таможенной службы (с детализацией по странам, производителям, получателям, пунктам поставок, марочной структуре)
  •  Опрос посреднических компаний и представительств иностранных производителей
 
 
  • Опрос производителей продукции
  •  Опрос посреднических компаний
  •  Анализ данных Федеральной таможенной службы

 

8. Анализ цен:

         

9. Прогноз:

 

 

  • Опрос от лица потребителей производителей и поставщиков
  •  Детализированный анализ данных таможенной статистики (с выделением, вида продукции, марки, условий поставки, пункта поставки)
  •  Данные международных маркетинговых и статистических служб
 
 
 
  • Анализ жизненного цикла отрасли и продукта
  •  Анализ основных факторов развития рынка (мировая практика развития рынка, доля импорта, тенденции потребления, развитие рынков товаров-субститутов)
  •  Анализ основных событий рынка (открытие новых производств, запуск новых предприятий-потребителей)
  •  Моделирование основных сценариев развития
 

 

Проведение опросов (глубинных интервью) предприятий (потребителей, производителей, торговых компаний, продавцов оборудования, НИИ)

 
Телефонный опрос довольно эффективный и дешевый инструмент исследования промышленного рынка. С помощью телефонного опроса (под легендой потенциального потребителя, поставщика, промышленного журнала) возможно получить значительный объем количественной и качественной информации о предприятиях и отрасли: объем производимой продукции, марочный и видовой ассортимент, основные области реализации, виды используемого сырья, объемы закупки сырья, планы предприятия по развитию и пр.
 
Залогом получения необходимой информации в ходе проведения интервью являются:
- квалифицированно сформулированные вопросы
- профессионализм интервьюеров
 
Респондентами преимущественно выступают: главные технологи, специалисты отдела закупок, сотрудники лабораторий, коммерческие директора, генеральные директора.
 
Компания «ЦИПАП» имеет большой опыт проведения опросов предприятий, имеет штат квалифицированных аналитиков и интервьюеров, и готова предоставить вам возможность напрямую выяснить у предприятий интересующую вас информацию. Процент полученных ответов при работе с предприятиями составляет 78,5%.
 
 
 
Посредством располагаемой нами уникальной базы реализуемых в России продуктов питания, содержащей более 30 000 позиций, мы имеем возможность идентифицировать основную часть (60-90% в зависимости от продуктовой группы) предприятий, использующих любой вид пищевого сырья или добавок